Установка и обслуживание сцеплений KRAFTTECH

 

 logo avtoelen

Рекомендации по установке и обслуживанию

 

image001Направляющая выжимного подшипника

Проверить направляющую выжимного подшипника на отсутствие износа или повреждений. При необходимости следует произвести замену направляющей.

Направляющую не рекомендуется смазывать при установке выжимного подшипника, имеющего пластиковую муфту. Направляющую следует смазать при установке выжимного подшипника, имеющего металлическую муфту, затем излишки смазки— удалить.

 

 

 

 

 

image003Маховик ДВС и нажимной диск 

Проверить рабочую поверхность маховика ДВС на отсутствие задиров, царапин, неровностей, износа и следов перегрева. При необходимости следует произвести замену маховика ДВС или осуществить механическую обработку его рабочей поверхности для устранения дефектов. 

Рабочую поверхность маховика ДВС и нажимного диска следует обезжирить и очистить (уайт-спирит, сухая ветошь).

 

 

 

 

image005Позиционирование ведомого диска 

Ведомый диск следует устанавливать выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, если отсутствуют какие-либо указания по установке на самом ведомом диске.

 

 

 

 

 

 

 

 

image007Установка ведомого диска

Ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика ДВС специальной оправкой или первичным валом.

 

 

 

 

 

 

 

 

image009Установка нажимного диска

Нажимной диск следует отцентрировать относительно маховика ДВС по штифтам.

Болты крепления следует затягивать в перекрестном порядке, в несколько заходов, с соблюдением нормативного момента затяжки. Болты крепления нажимного диска рекомендуется заменить на новые.

 

 

 

 

image011Первичный вал КПП

Проверить шлицевую часть первичного вала КПП на отсутствие износа или повреждений. При необходимости следует произвести замену первичного вала.

Шлицевую часть первичного вала КПП следует смазать, затем установить ведомый диск сцепления, а излишки смазки — удалить.

 

image013Вилка выключения сцепления

Проверить вилку выключения сцепления на отсутствие деформации, износа или повреждений. При необходимости следует произвести замену вилки выключения сцепления.

 

 

image015Механический привод сцепления

Проверить надежность крепления наконечников троса и поводка, свободу перемещения троса внутри оболочки, отсутствие у оболочки троса повреждений и заломов, отсутствие у резинового буфера и защитного чехла трещин и надрывов. При необходимости следует произвести замену ослабленных или дефектных элементов привода.

 

 

 

 

 

 

image017

Гидравлический привод сцепления

Проверить герметичность гидравлического привода системы и уровень тормозной жидкости в бачке сцепления. При необходимости следует произвести замену негерметичных элементов привода, долить тормозную жидкость в бачок и удалить воздух из гидросистемы.

 

 

 

 

 

 

 

image019Регулировка привода сцепления 

При работе выжимного подшипника с зазором — обеспечить требуемый зазор. При работе выжимного подшипника без зазора — обеспечить необходимый ход педали сцепления (согласно руководству по эксплуатации автомобиля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image021Уплотнения ДВС и КПП

Проверить уплотнения ДВС и КПП, обращенные к сцеплению, на отсутствие течи. При необходимости следует произвести замену уплотнений.

 

 

 

 

image023Опорный подшипник

Проверить опорный подшипник первичного вала КПП на наличие свободного вращения, отсутствие люфтов и его посадку. При необходимости следует произвести замену опорного подшипника.

 

 

 

 

 

 

image025Некорректная эксплуатация автомобиля

1. Левая нога водителя постоянно находится на педали выключения сцепления.
2. Длительная пробуксовка сцепления.
3. Трогание с места на высокой передаче КПП.
4. Торможение ДВС во время спуска автомобиля по крутому уклону или его нахождения в нагруженном состоянии.
5. Резкий переход на более низкую передачу КПП при высокой скорости движения автомобиля.
6. Запуск ДВС при буксировке автомобиля другим автомобилем.
7. Движение автомобиля с выжатой педалью выключения сцепления при высокой скорости передвижения и включённой низкой передаче КПП. Важно не количество оборотов ДВС, а первичного вала КПП. В результате ведомый диск сцепления находится в свободном состоянии и его частота вращения превышает предельно допустимую частоту вращения для фрикционных накладок.