Вилка сцепления – один из главных элементов трансмиссионной системы автомобиля, без которой просто невозможна его эксплуатация. Функция этой важной запчасти – действовать наподобие рычага, при взаимодействии с которым происходит давление на нажимной диск и сцепление, таким образом, сбрасывается. Но это не единственная функция этой запчасти, так как она производит и противоположный эффект, ведь при аналогичном обратном действии, при снижении давления на педаль, вилка активирует сцепление. Таким образом, её можно называть как вилкой выключения, так и включения сцепления.
Наличие этой автозапчасти, в подавляющем большинстве случаев, характерно для коробок передач механического типа. Намного реже вилку сцепления можно встретить в коробках, оснащенных гидравлическим приводом.
Как и любая деталь, при постоянном механическом взаимодействии с другими запчастями, входящими в комплектацию коробок передач, она рано или поздно становится неисправной. Это дисфункция чревата тем, что включать скорости становится труднее. Приходится вручную регулировать свободный ход детали. Тем не менее, это лишь временное решение трудности, так как уже через пару дней эту процедуру приходится повторять. Как правило, причинами выхода запчасти из строя служат трещины и деформация. В этом случае, нужна незамедлительная замена вилки сцепления.
Рассмотрим замену вилки сцепления на примере Лада Гранта ВАЗ 2190
Процедура замены вышедшей из строя вилки сцепления не такая уж и сложная. Эту задачу может решить, не обращаясь в автосервис, любой автолюбитель. Главное, не бояться запачкать руки и быть уверенным в успехе. Для проведения работ по замене вилки сцепления потребуется подготовить необходимый минимум инструментов и извлечь коробку передач из автомобиля. Ну и, конечно, приготовить новую вилку сцепления.
Для начала нужно убедиться, что причина проблемы заключается действительно в этой запчасти. Нужно проверить, точно ли она дефектна. Если предположение подтвердилось и вилка сцепления действительно оказалась треснута или износилась, её можно без опасений извлекать из окна кожуха сцепления. После того, как вилка сцепления вынута, стоит еще раз осмотреть полость кожуха сцепления. Перед этим, советуем перевернуть вилку сцепления. Так вы сможете увидеть ленту из пружинной стали в виде буквы «П», которая служит для того, чтобы надежно зафиксировать вилку сцепления на кожухе. Там вы обнаружите опорный палец вилки сцепления с головкой шарообразной формы – нужно точно попасть лепестками фиксатора вилки точно под этот шар.
Далее начинается самое сложное. Но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают». Увидев ступицу подшипника с самим подшипником и пружиной, нужно постараться попасть острыми концами вилки под эту самую пружину таким образом, чтобы концы вилки сцепления попали в пространство между пружиной и ступицей. При этом, в первую очередь, нужно постараться угодить фиксатором вилки под шар, а уже затем завести вилку сцепления под проволочную пружину ступицы выжимного подшипника. Обращаем ваше внимание, что прямо у нас есть в наличии вилки сцепления на автомобили ВАЗ 1111, 2101, 2108, 2110, 2190 по самым демократичным ценам, ознакомиться с которыми можно, скачав наш прайс-лист.
Лайфхаки по замене вилки сцепления от Avtoelen:
1. Если где-то в недрах гаража без дела пылится старая коробка передач – потренируйтесь на ней, прежде чем приступать к «контрольной» замене вилки сцепления на своем автомобиле.
2. Пальчиковый фонарик – идеальное решение для того, чтобы полноценно осветить внутренности кожуха. Для комфортной работы такого источника света вполне хватит.