Репортаж

 

 logo avtoelen

Бронирование фар своими руками: глаза боятся, а руки делают

bron farДороги в нашей стране автолюбителя, мягко говоря, не балуют. Камни и металлический сор, вылетающие из-под колес машин, которые находятся перед вами на дорожном полотне, травмируют не только лобовое стекло, но и фары. Но сегодняшние инновационные разработки позволяют предохранить оптику от возможных повреждений. Вам может показаться это не совсем оправданным – тратить дополнительные деньги на попытку уберечь фары от трещин. Вы правы, если вы владелец транспортного средства отечественного производства, т.к. для них замена этой запчасти не будет разорительной для кошелька. Но если, вы являетесь хозяином иномарки, тогда редакция Avtoelen настоятельно советует вам внимательно прочитать инструкцию о том, как самостоятельно забронировать фары, т.к. если они будут повреждены, новые влетят вам в копеечку.

Что представляет собой процесс бронирования фар?

Процедура бронирования фар крайне похожа на процедуру бронирования всего корпуса автомобиля. По крайней мере, результатом, которого хотят достичь автовладельцы. Процесс установки защиты также практически ничем не отличается. Единственная разница заключается в материалах и технологиях. Способ защиты всего автомобиля сложен, трудоемок и дорогостоящ. Он нужен для того, чтобы защитить корпус и пассажиров машины от серьезного повреждения или нападения. Для оптики задача аналогична – защитить их камней, которые могут разбить не только фару, но и установленную в ней лампу.
Еще несколько лет назад для того, чтобы предохранить фары от повреждений, водителю приходилось значительно портить внешний вид своего боевого коня – ставить металлические решетки. Они отличались низкой эффективностью, и даже при легком касании другого автомобиля, оставляли на нем сильные царапины, за что расплачиваться приходилось владельцу, надевшему на свою машину такую внушительную и устрашающую «броню».
Но прогресс не стоит на месте, поэтому на смену решеткам пришли виниловые пленки. Они обладают рядом преимуществ. Во-первых, после установки их совершенно не заметно. Во-вторых, они действительно защищают оптику машины от механических повреждений. В-третьих, их установка может быть произведена самостоятельно, без помощи специалиста. Толщина таких защитных пленок варьируется в диапазоне от 0,6 до 2 мм. Помимо виниловых, на рынке представлены и полиуретановые пленки. Но они менее популярны, т.к. имеют более высокую стоимость и предназначены скорее для фар оригинальной формы, нежели для обыкновенных среднестатистических конструкций.

Принцип работы пленки

Сам виниловый материал (или, в другом случае, полиуретан) не является крайне прочным. Однако в момент контакта камня и фары, пленка выступает в роли батута, который равномерно распределяет энергию удара по всей поверхности фары, сводя к минимуму его мощность. Таким образом, удар приходится не на конкретную точку, а на всю поверхность, что значительно снижает возможность не только полного разрушения оптики, но и даже образования трещин и сколов. Даже если камень достигнет цели и разобьет фару, эта же самая пленка не позволит осколкам стекла рассыпаться. Она будет удерживать их на месте еще некоторое время. Этого вполне хватит на то, чтобы приобрести новую фару и заменить ею разбившуюся.

Дополнительные преимущества бронирования фар

Помимо того, что бронирование оптики защищает ее от разрушения, этот процесс имеет ряд дополнительных преимуществ. Идеально гладкую поверхность намного проще очищать от загрязнений и налипших в ходе езды насекомых. Если машину мыть не термоядерной химией, то пленка совершенно не изменит внешнего вида. При появлении небольших царапин от малогабаритных камешков, высокой травы и веток, пленку не составит труда снять и заменить на совершенно новую. При этом сами фары останутся без каких-либо повреждений.
Почему же именно винил послужил тем самым материалом, который лег в основу производства защитных пленок? В ходе тестирования в полевых условиях выяснилось, что винил не изменяет световой поток, производимый лампой и диапазон его распространения. Производители гарантируют светопропускную способность от 97 о 99%, что является высоким рабочим показателем.
Если вы хотите сэкономить солидную сумму денег, то провести процедуру установки защитных пленок на фары можно собственноручно. В этом случае ваши траты ограничатся лишь покупкой необходимых материалов. Однако если ваше время ограничено, а вы все-таки желаете защитить фары, эту процедуру могут произвести профессионалы в ателье, специализирующемся на тюнинге автомобилей, однако в этом случае это обойдется вам намного дороже. Если вы все-таки хотите сэкономить, то вам нужно приобрести необходимые материалы и следовать инструкциям, которые мы изложим ниже.

Материалы, необходимые для бронирования фар

Новая пленка;
Резиновый шпатель;
Фен для волос;
Сухие, идеально чистые перчатки и текстильный материал;
Канцелярский нож или остро наточенные ножницы;
Технический или медицинский спирт для обезжиривания.

Инструкция по самостоятельной установке защитной пленки на фары

1. Необходимо купить пленку, толщина которой не должна превышать 100 микрон для пластиковых стекол. Для защиты фар из стекла толщина пленки должна быть от 1 до 2 мм. Необходимо учитывать, что чем плотнее пленка, тем проблематичнее будет наклеить ее на поверхность с обилием различных округлостей и изгибов. А слишком тонкая будет бесполезна в процессе эксплуатации.
2. Далее необходимо удалить в рабочей поверхности грязь и насекомых. Для этого нужно сначала вымыть фары с помощью мыльного раствора. Потом поверхность необходимо обезжирить с помощью ткани, обильно смоченной в спирте. Делать это лучше всего в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на стекле. Следите за тем, чтобы после очищения на поверхность не налетела пыль.
3. С помощью ножниц вырежьте из пленки лекало необходимой формы. По краям нужно оставить отступ в 2 см. С помощью самого обыкновенного фена нагрейте вырезку (подложку не удаляйте). Эту процедуру лучше всего выполнять непосредственно на фаре. Таким образом, пленка сразу примет очертания формы фары.
4. После того, как защитная пленка стала более эластичной, с одной стороны отогните подложку на расстояние всего в 3-4 см. Сразу после этого наклейте пленку на поверхность фары. Используйте шпатель, чтобы между пленкой и поверхностью фары не возникло пузырьков воздуха. Приклеив этот небольшой участок пленки, повторяйте процедуру с нагреванием и шпателем до тех пор, пока не пленка не будет полностью приклеена.
5. Когда вы закончите приклеивать, нужно срезать излишки пленки по краям. Обратите внимание, что, если вам нужно обклеить изгибы фары, можно сделать небольшие надрезы по бокам и наложить края пленки внахлест.
6. После завершения всех этапов, переходите к заключительному – финальному прогреву поверхности фары феном. Теперь вы можете чувствовать себя на дорогах более уверенно – ваша оптика защищена.

Необходимо знать

1. Не рекомендуется подвергать автомобиль мытью и выезжать на нем под дождь в течение первых двух суток после процесса наклейки пленки.
2. Не рекомендуется очищать бронированные при помощи пленок фары под высоким давлением или использовать моющие средства, в составе которых присутствуют абразивные элементы, т.е. при помощи чистящих порошков, т.к. они могут сильно травмировать пленку.