Репортаж

 

 logo avtoelen

5 мифов о моторном масле, которые должен знать каждый автомобилист

masloКаждый автолюбитель знает, что для бесперебойной работы его «железной ласточки» необходимо моторное масло. Эта жидкость нужна для того, чтобы обеспечивать смазку всех соприкасающихся движущихся элементом двигателя, предохранение от коррозийных изменений, а также, благодаря добавлению специальных присадочных препаратов, защиту компонентов двигателя от загрязнений. В то же время для многих не секрет, что не все факты, которые бытуют о моторных маслах, являются правдой. Многие из них лишь мифы. Например, многие задаются вопросом, правда ли, что моторное масло рекомендуется менять каждые 5000 километров? И грозит ли потемневшее масло загрязнением мотора машины?

О том, что же все-таки является правдой о моторных маслах, а что представляет собой лишь вымыслы, сегодня вам расскажет редакция Avtoelen.

Дополнительные знания о моторных маслах не будут лишними для вас, а вот разоблачение многих заблуждений может даже уберечь двигатель вашего автомобиля от значительных повреждений, починка которых может обойтись вам с солидную сумму.  

МИФ 5: «W» для масла 10W-30 означает «вязкость»
«В зависимости от температуры изменяется и такая характеристика масла, как вязкость. А коэффициент вязкости отличает текучесть разогретого масла.»
Чтобы выбрать правильное масло, необходимо знать, какая вязкость масла необходима. Эта характеристика позволяет определить густоту жидкости. Чем выше вязкость моторного масла, тем движущимся частям двигателя тяжелее плавно и в едином ритме работать, т. к. оно не совсем равномерно смазывает все компоненты двигателя. Самыми лучшими признаны те жидкости для мотора, которые обладают либо очень высокой вязкостью, либо очень низкой. Настолько низкой, что они похожи на воду.
Сегодня масла по вязкости делятся на два типа: сезонные и всесезонные масла. SAE 30 является отличным примером коэффициента моторной жидкости для сезонного масла. Что же означает этот показатель на деле? Был проведет эксперимент. А именно – специалисты Общества Автомобильных Инженеров США (SAE) пропустили данный вид масла через стандартизированную трубку. Время, потребовавшееся маслу для полного прохождения трубки от одного конца до другого в секундах, округленное до ближайшего десятка, стало коэффициентом вязкости. А значит, что маслу SAE 30 нужно около 30 секунд для прохождения трубки. Коэффициент сезонного масла и является вязкостью.
Однако стоит учитывать, что в зимний период вязкость моторной жидкости отличается от вязкости в летний период. Зимой, когда нужно завести двигатель морозным утром, масло будет течь между элементами мотора медленнее, поэтому необходимо знать показатель низкотемпературной вязкости. Обратите внимание при выборе масла и на высокотемпературный, и на низкотемпературный показатели вязкости. Если, к примеру, на масле написано 10W-30, то «30», в данном случает означает то же самое, что и для моторной жидкости SAE 30, т. е. коэффициент вязкости разогретого масла, а 10W будет обозначать коэффициент вязкости не разогретого масла.
Все просто: буква «W» - обозначает слово «зима», от английского «winter».

МИФ 4: Потемневшее масло означает, что оно загрязнилось и его нужно заменить
«Частоту замены масла определяет производитель вашего автотранспортного средства, но не цвет масла.»Если вы бережно ухаживаете за своим автомобилем и регулярно обслуживаете его, то должно быть вам приходилось использовать масляной щуп. Это устройство позволяет не толь определить минимум и максимум масла в кратере двигателя, но и цвет масла. Если вы обнаружили, что оно больше не первоначального светло-янтарного цвета, а стало несколько темнее, то, скорее всего, первая мысль, которая у вас возникла – оно грязное и загрязняет двигатель машины каждую секунду пока автомобиль в движении. А значит, масло необходимо срочно заменить.
Это заблуждение. На самом деле ситуация диаметрально противоположная. Если в состав моторной жидкости входят моющие присадки (а их в масла добавляют большинство производителей), то с маслом все в порядке. Потемневшее масло означается всего лишь, что оно собирает с поверхности движущихся компонентов двигателя микроскопические элементы нагара. Оно их удерживает в себе и не позволяет им оседать на моторе. Оно становится более темным с течение времени, но не меняет своей эффективности. Оно продолжает по-прежнему смазывать, защищать и очищать части двигателя. Безусловно, настанет предельный момент, когда масло уже не сможет удерживать частицы нагара в подвешенном состоянии – их количество превысит норму. В этом случае его необходимо будет заменить. Однако обращаем ваше внимание еще раз – интервал замены моторной жидкости определяет производитель вашей машины.

МИФ 3: Вне зависимости от того, что написано на инструкции, масло подлежит замене каждый 5000 километров
«Факт: Инновационные технологии в сфере разработки масел (добавление моющих присадок и улучшенная вязкость) дают возможность менять масло с интервалом до 12000 километров».
В былые времена подавляющее большинство автомобильных производителей рекомендовали замену масла каждый 5000 километров. Если не сделать этого, говорили они, то на моторе начнет оседать нагар, что не только понизит уровень его КПД, но и значительно увеличит риск повреждения соприкасающихся частей двигателя.
Однако, эти времена канули в небытие. Сегодня производители рекомендуют менять масло не чаще 10000-12000 километров. Однако, вам еще не раз придется столкнуться с этой цифрой – 5000 километров. Вы услышите ее от продавцов моторных масел, которые только и мечтают о том, чтобы через самое ближайшее время вы снова пришли к ним в салон за маслом. Авторитетный автомобильный журнал «Consumer Reports» разнес этот миф в пух и прах, доказав, что даже если вам приходится постоянно ездить на плохом дорожном полотне, часто притормаживая в пробках, то даже в этом случае для нормального функционирования двигателя будет достаточно замены моторной жидкости через каждые 12000 километров.

МИФ 2: Дополнительные присадки, включенные в состав моторных масел, улучшают работу двигателя
«В масле уже имеется определенное количество присадок. Если к ним добавить дополнительные, то они могут ослабить эффект от работы первых и снизить эффективность масла».
Каждая марка моторной жидкости от именитого производителя уже обладает определенным набором присадок, которые работают на улучшение коэффициента вязкости (диапазон температур, при которых жидкость сохраняет своих функции), а также придают моторному маслу моющую функцию, которая необходима для защиты механизма двигателя от оседания на нем нагара и элементов грязи. В состав многих качественных масел также входят ингибиторы коррозии, которые не допустят, чтобы двигатель разъедался ржавчиной и окислялся.
При этом, если к уже включенным в состав присадкам, добавить еще новые, но они могут существенно ослабить эффект от первых, да и сами работать не будут. Это снизит эффективность масла, а значит, двигатель начнет серьезно изнашиваться.

МИФ 1: Синтетические масла могут стать причиной протечки
«Если вы обладатель автомобиля, которому больше 15 лет, то, скорее всего, вам не стоит переходить на синтетическое масло».
В середине 70-х годов прошлого века входили в автомобильную «моду» синтетические масла (не те, чей состав базируется на основе нефти, а те, в основе которых химические компоненты). Они зачастую не могли нормально функционировать с уплотнителями и прокладками на моторе. Таким образом, происходило сжатие уплотнений, что никогда не случалось с моторными жидкостями на нефтяной основе. Этот процесс приводил к протечке масла – на стоянке под автомобилем просто возникали лужи жидкости. У большинства автомобилистов со стажем до сих пор осталось предубеждение против масел с синтетическим составом, поэтому они не отказываются от использования старых добрых масел на нефтяной основе.
Однако сегодня эти страхи не имеют никаких оснований. Производители моторных жидкостей уже давно улучшили формулу продукции. Благодаря этому моторные масла синтетического производства перестали сжимать уплотнения. Однако все же имеется вероятность, что если автомобиль «всю жизнь» кормился нефтяным маслом, то если перевести его на синтетическую диету, это может послужить причиной возникновения протечки. Сегодня они обладают способностью очищать уплотнения от осадка масла, который может забиваться в микроскопические трещины в уплотнениях. Это и приводит к протечкам, которые лишь обнаружат, что проблема с уплотнениями уже давно имелась в двигателе. А машине, только что сошедшей с конвейерной ленты, вряд ли это страшно. А вот если вы водите старушку, которой более 15 лет, то, скорее всего, вам не следует переходить на синтетическое масло.