Репортаж

 

 logo avtoelen

Выбор первого автомобиля: как не ошибиться

pokupka avtoЕсли Вы прошли мучительный и нервозатратный этап получения водительских прав и, о чудо!, Вам их выдали, то самое время задуматься о покупке первого автомобиля. И, конечно, для Вас это целое ответственное событие. Вы поднимаете на уши всех знакомых, более-менее знающих где у автомобиля капот и где руль, и приступаете к выбору первого автомобиля. Везет тем счастливчикам, которые получают старую машину задарма от щедрых родственников. Но большинство новоиспеченных, пока еще даже не автолюбителей, должны столкнуться с суровой реальностью, а именно – вопросом выбора и эксплуатации автомобиля. Больше знаний в этой области только усложняют выбор, т. к. они заставляют все дальше и глубже погружаться в недра Интернет-ресурсов, а диаметрально противоположные мнения «знатоков» лишь запутывают.

Выбор первого автомобиля: тот, который не «жалко».
Пожалуй, это самый традиционный путь «не сопротивления», который выбирает абсолютное большинство. Купить какое-нибудь старое «ведрище» крайне просто. Бюджет при этом будет ограничен в районе 50-60 тысяч рублей, плюс дополнительные расходы на переоформление, страховку, регистрацию и ремонт. Отличный вариант, чтобы потренироваться годик, а потом продать. При этом звучат аргументы типа: «Не жалко», «Все равно побью машину» и т. п.
Бесспорно, логика в таком рассуждении присутствует. Однако мы все-таки любим вкусно поесть, несмотря на то, что уже завтра вновь будем голодные, и стираем одежду, несмотря на то, что она все равно запачкается. Да и вообще, философия Гомера Симпсона «Не вижу смысла выходить из дома. Мы все равно каждый раз возвращаемся обратно» довольно спорная.
И, если честно, разве разумно попадать даже в незначительное ДТП на автомобиле из категории «не жалко»? Ведь от этого зависит и Ваше здоровье, и Ваша жизнь. А угодить и в небольшие, и в крупные неприятности на развалюхе очень даже просто.
Еще одним аргументом в пользу того, что приобретать корыто не стоит, является то, что Вам непременно придется потратить несметное количество часов на выяснение отношений с автослесарями, которые непременно попытаются вытянуть из Вас все деньги. И не факт, что они исправят поломки, т. к. в действительности в старой машине может быть неисправно абсолютно все. А это прямой билет в ДТП.
И еще, если Вы хотите продать автомобиль после эксплуатации в течение определенного периода, то велика вероятность того, что Вы не сделаете этого, т. к. машина может просто оказаться на кладбище автомобилей, которых было «не жалко».
Итого, при выборе своего первого автомобиля не рекомендуем заострять внимание на этом варианте, т. к. возможность получить стоящий автомобиль сводятся к шансу выиграть миллиард в лотерею. Единственный плюс такого автомобиля заключается в том, что Вы сможете в идеале узнать конструкцию машины, на живом примере, погрузиться в мир авто-слесарного жаргона, запчастей и новых, и б/у. Но возникает вопрос: это Вам нужно?

Выбор первой машины: только что с конвейерной ленты
Второй вариант, которым грешат новички с правами – это покупка новой машины из автосалона. Многие придерживаются устаревшего, не работающего правила, что самая надежная машина – это новая машина. Ведь автомобиль приобретается не «с рук», а равно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. Какова логика? Новый автомобиль не должен ломаться, а если и ломается, то для таких случаев имеется гарантия, по которой все поправимо. А если случится авария (что для новоиспеченного владельца прав весьма вероятно)? На этот случай припасена страховка. Однако, в действительности схема не так радужна, как ее нам рисуют воротилы автомобильного бизнеса.
В-первую очередь, когда у Вас что-то сломается в Вашем новеньком автомобиле, Вы выясните, что далеко не на все распространяется действие гарантии. Это может быть двигатель или коробка, вышедшие из строя. А как же страховка? Но и она не распространяется на эти элементы. Подвески? Сцепления? Тормоза? Гарантия и страховка писаны не для этих компонентов автомобиля, которые, к слову, являются крайне уязвимыми.
Как и в первом варианте владелец машины на себе прочувствует все круги «авто-слесарного ада». Однако с чуть более цивилизованной стороны. Если машина на гарантии, то сломанные детали должны заменять исключительно фирменными, исключительно по регламенту и исключительно официальным дилером. Поэтому Вам, в первую очередь, при возникновении такой ситуации придется вникнуть в глубины авто-сервисной и гарантийной волокиты, а потом выкладывать солидные суммы денег. Вам еще повезет, если выбор первого автомобиля не обернется тем, что машина останется на территории официального дилера в ожидании запчасти, которая будет три месяца идти из Японии.

Страховка? Тоже не все так просто. В первую очень одна стоит бешенных денег. Особенно для тех, кто выбирает свой первый автомобиль. Еще более дорогая она будет и потому, если Вы решите приобрести мощную и быструю машину. И еще более дорогой она будет – для часто угоняемых моделей. Выложить одну четвертую от полной стоимости автомобиля в год за страховку – и это еще не край. На второй год использования машины страховка еще больше подорожает. Можно, конечно, попытаться перейти в другую страховую компанию, но не факт, что они будут рады с Вами сотрудничать. Ведь существует общая база, в которой зафиксированы все Ваши «небольшие курьезы». Поэтому цену они заломят не меньше первой. Останется обратиться в компании не слишком надежные. Обслуживание там под стать – далеко не первоклассное. И не факт, что в наше тяжелое время они просто не разорятся в течение года.

Вывод из первых двух схем
Очевидно, что вариант под номером 2 намного более безопасен. Современные автомобили комфортнее и проще в управлении. Однако в первом варианте при выборе первого автомобиля Вы рискуете жизнью, а во втором – астрономическими суммами денег.

Золотая середина при выборе первого автомобиля
Пока машину нельзя назвать старой, она не слишком часто ломается. В теории. Практика не всегда соответствует теории, но общая картина именно такова. Слишком капризный, сложный транспорт может иметь глобальные проблемы с первых дней езды, но большая часть машин прекрасно отрабатывает гарантийный срок. Такие автомобили не требуют большого количества запчастей, но если они потребуются, то не факт, что они будут доступны дилеру. А на рынке неоригинальные запчасти пока еще не будут представлены.
Однако спустя некоторое время ситуация на рынке изменится и все станет намного радужнее. Если автомобиль был популярным, распространенным и за адекватную цену, то уже на втором-третьем году выпуска на рынке появятся неоригинальные детали. Среднестатистическая машина уже через пять лет выпуска с конвейерной ленты начинает приобретать различные удешевленные варианты обслуживания и даже мастеров, которые специализируются только на этой модели. При этом такой автомобиль, порой даже если он бизнес-класса, остается с приличным запасом надежности сроком до 10-12 лет, а то и больше при внимательном и своевременном обслуживании.

Общий вывод
Если машина была на первоначальном этапе недорогой и массовой, то она станет оптимальным выбором в качестве первого автомобиля для новичка. На протяжении определенного периода времени (здесь нужно учитывать насколько «чистая» машина Вам попадется при покупке и как тщательно Вы сами будете за ней следить) она будет сохранять основные ценности для новоиспеченного автовладельца: надежность основных узлов, относительную стабильность, комфортное управление, а также небольшую стоимость ремонта после кузовной аварии.